Добрый Самаритянин (dobriy_samarit) wrote,
Добрый Самаритянин
dobriy_samarit

Categories:

Статистика абонентов кабельного ШПД по Санкт-Петербургу

Итак, аналитический обзор на spbit.ru наконец-то появился, с исправленными ошибками. Смотрим по ссылке http://spbit.ru/news/n92235/ . Разбавлю красивые картинки http://spbit.ru оригиналом своих комментариев, которые использовали в этой статье.



После кризиса 2008 года в городе снова началось активное строительство новых домов. "Северная долина" и детскосельский микрорайон выглядят весьма перспективными в плане роста числа подключений. Да, какой-то потенциал для притока новых абонентов ещё существует, другое дело, что он уже "монополизируется" на стадии строительства, до сдачи. Но тем не менее, потенциал есть, хоть и не велик.



Насчёт перетока абонентов. По моему, пользователей в Питере избаловали: самый быстрый интернет, самый дешёвый, акции. Захотел, акцией попользовался и ушёл, некоторые даже и за это не заплатят, если есть возможность. Но вот пришёл пару лет назад ЭР-Телеком. Пришёл и подрезал "бегунков", начал запугивать коллекторами, разрывать договора только в офисе. Вот и тот несильно большой процент (5-7 от всех абонентов в городе) халявщиков начал задумываться и не искать добра от добра. Я к тому, что переманить абонента становится всё сложнее и сложнее. Маркетологам предстоит задуматься, как это сделать. И тут на первый план выдут, даже не рекламные-акционные предложения, а нечто другое.



У нас в городе есть есть несколько достаточно крупных сетей, чью абонентскую базу можно расчленить, используя технологии манипуляции общественным мнением, попросту - "чёрным пиаром". Не исключаю, что сейчас как раз то самое время или оно близко, когда можно уже можно совсем откинуть какие-то старые, романтические договорённости и понять, что "Боливар не вынесет двоих" и начать целенаправленные, профессиональные удары по конкуренту. Собственно, уже пару лет "воровство данных об абонентах", "летучие отряды вредителей" и тому подобное существовало, об этом просто не говорилось открыто. Но сейчас уже, благодаря самим себе, то есть из-за большого процента охвата интернетом населения, уже можно не утруждаться "черновой работой", а "чернить" не выходя из офиса. Это может сработать, по моему мнению, если собрать и правильно преподать материалы.



И, резюмируя: за переток абонентов ещё надо побороться. Тем более на том фоне, что услуга доступа в интернет уже начала дорожать, в отличии от тех совсем недавних времён, когда тарифы дешевели. Пришла пора считать маржу. Не самый благоприятный фон для маркетинговых войн.



Я бы ещё отметил рост абонентской базы за счёт покупки конкурента. При этом, те которые покупают увеличивают свою базу для этого и покупают, а остальные операторы забирают тот отток клиентов, который обычно происходит при такой сделке. Перспективы к покупкам у нас в Питере ещё есть. Некоторые сети с базой до 4-5 тысяч могут быть проданы в ВестКолл, к примеру. А из крупных, кто может быть выкуплен - это частные СкайНэт и ИнтерЗет. Слухи о возможных кандидатах на место их покупателей ходят давно, но с учётом сокращения интереса к кабельному ШПД у опсосов, выбор на роль покупателя остаётся не так велик: ТТК, ЭР-Телеком и Ростелеком, ему денег не считать.

Пятёрка лидеров ШПД в Питере (мой вариант):

1. Я объединю Ростелеком+Твое ТВ    
2. ИнтерЗет                                                  
3. Билайн                                                     
4. ПиН Телеком                                          
5. СкайНэт    

Число абонентов не буду называть, всё равно ошибусь, поэтому возьму вот такую "вилку":

у Ростелекома с Твоим ТВ чуть больше 500000
у СкайНэт меньше 100000, не намного, но меньше.   

Спасибо,  Геннадию Мухатдинову за вопросы. Спасибо порталу SPbIT.ru за интерес к моей персоне.
Tags: интервью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments