Добрый Самаритянин (dobriy_samarit) wrote,
Добрый Самаритянин
dobriy_samarit

Category:
  • Mood:

Пройдусь по b2b ИнтерЗет

На уходящей неделе pr-служба ИнтерЗет разослала пресс-релиз под названием "InterZet усиливает позиции на рынке услуг для корпоративного и государственного сектор". Название мудрёное, а мораль в том, наверное, что ИнтерЗет весь такой крутой на рынке b2b и  будет усиливать свои позиции.

На SPbiT.ru разбору этого новостного повода посвящена короткая заметка , идите по ссылке, там чуть-чуть букв. Есть и моё мнение, но, разумеется, мои комментарии были гораздо более обширны. Привожу полную версию:

1. Насколько сильны позиции Interzet в госсекторе по СЗФО? Есть ли данные по абонентской базе корпоративов в Вологодской области или СЗФО в целом?

В отношении любых данных об ИнтерЗет оперируем цифрами, которые сам же ИнтерЗет и раскрывает. Итак, в пресс-релизе сказано:

InterZet активно выходит на рынок корпоративных телекоммуникационных услуг. Так, в Санкт-Петербурге на декабрь 2012 г. у компании насчитывается 1800 корпоративных клиентов. Интернет-доступом и телефонной связью от InterZet оборудованы 150 бизнес-центров. В планах на 2013 год – расширить клиентскую базу до 4000 клиентов и удвоить свое присутствие на объектах коммерческой недвижимости.

Теперь возьмём официальный ответ о численности всех корпоративных клиентов (http://spbit.ru/news/n92235/) :

«В зависимости от сезонности количество активных договоров доходит до 70 % от общего числа, - подчеркивает он. - Так как примерно каждая вторая квартира - это больше одного пользователя услуг, мы получаем цифру - более одного миллиона пользователей. При этом в числе подключенных абонентов учитываются 2010 корпоративных клиентов (из 500 тыс.), - по простейшей пропорции получается 0,4 %».

 Итого их 2010, а в Санкт-Петербурге 1800. На все остальные города приходится всего 210 пользователей. Сравнение не в пользу регионов, что не мудрено, корпоративный отдел в Z-Telecom и в Питере не так силён, ведь всё начиналось с классического домового оператора связи, а уж с ростом появлялись и бизнес-клиенты.  В этом отношении регионам даже повезло, уже при начальном развитии интернет-провайдера закладывается бизнес-модель и для физических и для юридических лиц. Хотя берусь утверждать, что сильных позиций в b2b секторе ИнтерЗет не займёт. Не их ниша, не сильны они на этом рынке.


2. Насколько, по Вашему мнению, активно оператор развивается в госсекторе/корпоративном секторе по СЗФО? Удастся ли ему занять действительно существенные позции в регионе?

Есть такой стереотип (образ) оператора домашнего телекома - молодые и не очень опрятные мальчики в комбинезонах, с коробкой витой пары подмышкой. Куда им с такими мордами, да в серьёзный бизнес, где серьёзные деньги? Да, они могут сыграть за счёт предложения более низких тарифов, ведь иногда юрлицо просит себе тариф, как у физического. За такой "демпинг" провайдеры, работающие на рынке b2b, сильно не любят "выскочек" из домашнего доступа. Вот перед нами цифра - 1800 юридических лиц, а много они приносят выручки? Довести за год свою b2b абонентскую базу до 4000? А какова будет прибыль с этих 4000? Подключить сеть цветочных ларьков по району на старший тариф для физических лиц, а засчитать каждую точку, как юрлицо - это серьёзно?

Думаю, что отдел по работе с корпоративными клиентами в ИнтерЗет находится ещё только в самой начальной стадии развития, он не сильно конкурентноспособен. Нет, не думаю, что ИнтерЗет, не развивая-усиливая специально это направление, может занять какие существенные позиции в регионе. Силён он даже в Питере в b2b? Нет, конечно.


3.  В 2013 году InterZet планирует выйти на рынок b2b в Вологде и Пскове, в планах 2014 года - Петрозаводск, Мурманск, Архангельск и Сыктывкар - насколько, по Вашему мнению,  выгодна для оператора такая стратегия развития с учетом конкурентной среды и объема рынка в указанных городах?

Без внутреннего развития, специализации, кадрового усиления, выход на рынок b2b в СЗФО ИнтерЗет - это лишь собственный пиар. Компания стремиться поднять свой имидж, стать или казаться полноценным федеральным оператором. Хотя, если в указанных городах, для развития направления b2b будет построена собственная опорная сеть, то не факт что её будут использовать только для подключения корпоративного сегмента. Скорее всего, мы станем свидетелями полноценного выхода ИнтерЗет во Пскове и Вологде, как традиционного оператора b2c и только как дополнения b2b.

 Ну что ж, пусть попробуют. Честно, работа z-telecom в регионах освещается в СМИ мало, даже о том, что происходит в ближайшем от Санкт-Петербурга Великом Новгороде, сообщается крайне скупо.
Tags: interzet, интервью
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments