в гостях у хаски

интернет-провайдеры, телекоммуникации, домашние сети, слухи, скандалы, реклама, маркетинг

Previous Entry Share Next Entry
Ксения Караджа о работе ПиН Телеком в тени "скандалов, интриг, расследований"
dobriy_samarit
Небольшое интервью с Ксенией - директором по маркетингу управляющей компании «ПиН Групп». Специально для меня и, наверное, моего блога.

  О ПиН Телеком в последнее время пишут только то, что он банкротится. Но вы продолжаете работать. Расскажите о настоящих делах провайдера, в каких района строитесь и подключаете абонентов?

Каждый видит то, что хочет увидеть, и ищет глазами то, что хочет прочитать. Любая реальность становится субъективной, преломляясь через сознание человека, пытающегося разобраться в ней. Сейчас довольно мало интересных информационных поводов, поэтому, видимо, журналисты и спешат быть первыми в сенсационных заявлениях. А параллельно другие, может, не столь большие, но при этом не менее читаемые телеком-сми, пишут не о громких надуманных событиях, в которых они ничего не понимают, а о каждодневных делах, радостях и сложностях петербургских операторов связи. В таких сми регулярно выходят и новости о работе нашей компании. Просто они остаются в тени «скандалов, интриг и расследований…»

Мы по-прежнему придерживаемся активной позиции на рынке: продолжаем работать как на частном сегменте, так и в корпоративном секторе. Сейчас подключения к нашей сети связи ведутся во всех районах города. Хорошие показатели в центре – Центральном и Адмиралтейском районах. Одновременно мы продолжаем увеличивать процент проникновения в тех районах, где до сегодняшнего дня он не велик, за счет нового строительства. Строимся мы не коврово, а точечно. В первую очередь, подключая только что построенные жилые массивы. Город же растет. И мы в ногу с ним.

  В направлении Приморского и Выборгского шоссе подключаем и отдельные домохозяйства, и целые коттеджные поселки. Это интересный для нас сегмент целевой аудитории сети – требовательный и лояльный. В Колпинском и Тосненском районах мы достраиваемся до сложнодоступных территорий, куда у других провайдеров не нашлось экономического обоснования строительства. Так, в начале года подключили поселки Понтонный, Соперный и Ям-Ижора. До конца года хотим выйти в Металлострой.

  Внешняя ситуация - банкротство, сильно отравляет работу маркетолога? На внешнем имидже компании это, по вашему мнению, сильно отрицательно сказывается?

Работа маркетолога сама по себе сложна. Если рассматривать любые внешние факторы как отраву, проще сразу перепрофилироваться. Сложившаяся юридическая ситуация – довольно жизненная, и от нее застрахован не может быть никто. К счастью, наверное, коллеги и партнеры это понимают. Поэтому влияние внешних процессов минимально и не сказывается на нашем имидже, а также на отношениях с нашими клиентами и партнерами. видимо, все потому, что ежедневная бесперебойная работа сети и профессионально оказываемые услуги на деле гораздо важнее слухов и догадок о каких-то событиях.

  Вы - сотрудник компании, не расскажите, как вам ваше руководство объясняет сложившуюся ситуацию? Не окажитесь ли вы завтра-послезавтра без работы?

  На мой взгляд, руководство не обязано мне как сотруднику ничего объяснять. Руководство должно ставить четкие цели, формулировать задачи и содействовать при необходимости в их достижении. Без обмана и подмен понятий и требований. На сегодняшний день в компании утверждена среднесрочная стратегия развития, в рамках которой мы живем. Планов много, идей еще больше. Поводов для размышления о невозможности их реализации пока никто не давал. И сомневаться в честности и порядочности моего руководства причин у меня нет.

  Цель компании, как интернет-провайдера? Расскажите о каких-то определённых, уже реализуемых идеях и проектах.

  Как я уже отмечала выше, мы планомерно продолжаем увеличение своего присутствия на существующих территориях и строимся дальше в рамках планов компании. В части сервисов, ведутся глубокая аналитика потребностей и серьезные разработки по созданию новых сервисов. В этом направлении мы тоже следуем выбранному нами несколько лет назад плану – быть не просто интернет-провайдером, а полноценным сервис-провайдером, используя нашу сеть как инструмент облегчения разных аспектов жизни наших абонентов. Мы стараемся совершенствоваться, постоянно придумываем что-то новое, чтобы предугадывать потребности наших абонентов. К счастью, техническая база нам это позволяет.

 Сейчас так сложилось, что появилось больше социальных проектов. Например, проект информатизации детских дошкольных образовательных заведений г. Колпино.


  Кто в Питере на сегодняшний момент главный конкурент ПиН Телеком? Кто лидер, на кого стоит равняться, а с кем удаётся успешно конкурировать?

Одного лидера, пожалуй, нет. Есть сильные крупные игроки, в первую очередь, это большая тройка и Ростелеком. Нельзя сказать, что мы на них равняемся. Это, скорее, деловое партнерство или взрослая конкуренция. С такими компаниями приятно работать на одном рынке, вместе заниматься внедрением в жизнь горожан новых технологий.

 В то же время, на рынке все еще остаются недобросовестные игроки. Но абонент по своей сути довольно ленив, процент «перебежчиков» в последние год-полтора заметно упал, поэтому мы с этими участниками рынка просто не соприкасаемся. И о них сказать я ничего не могу.

 
Дайте прогноз по рынку ШПД в Питере. Что будет через 1.5 года? Будет ли рынок укрупняться и кто, по вашему мнению, будет покупать, а кто собирается продаваться?

Телеком–рынок Петербурга, да и России в целом, заметно моложе, скажем, европейского рынка связи. Но идет по тому же пути. О полуторогодовой перспективе я говорить не могу, в нашей стране она может растянуться и на пятилетку, но совершенно точно рынок продолжает укрупняться. На мой взгляд, в среднесрочной перспективе останется 4-5, максимум 6 игроков, которые будут не просто лидерами, а его единственными участниками. Думаем, что ожидаема дальнейшая диверсификация и консолидация сегмента ШПД и мобильной связи. А вот в обсуждении слухов «кто кого» я не участвую. Если все знать, мы разучимся удивляться и совсем не интересно будет работать.

  • 1
а что от маркетолога ожидалось-то?
так, вполне себе, частное мнение.

Нет слов.
Налить воды на А4...

>Телеком–рынок Петербурга, заметно моложе, скажем, европейского рынка связи.

В 1882 году в Санкт-Петербурге на конец года было подключено 338 телефонных абонентов. ADSL и dial-up уже не берём. Интересно, а где заметное отставание?

>На мой взгляд, в среднесрочной перспективе останется 4-5, максимум 6 игроков, которые будут не просто лидерами, а его единственными участниками.

Я что-то подобное слышу уже лет шесть..

Останется 5-6 городских операторов и 1-2 районных, на кждый район.

И дело это не года, а лет 5-7.

Тут надо уточнять.. всего останется 30-40 операторов на весь город, это примерно лет через десять, не раньше. А вот 5-6 просто будут занимать 90% рынка.

Не получится, если только выкупать за большие деньги :)

Сейчас есть штук 10 операторов, у которых база более 5000, но там только "упертые" :)
И их переманить уже наверное не получится никак.

вопрос - зачем их вообще переманивать и покупать? Как по мне - это они будут переманивать недовольных абонентов от крупных неповоротливых игроков =) Как только корпорации становятся крупными и конкурентов не остаётся - всё начинает тухнуть.

маленьких можно задушить организованных аварий. приток денег себе на зарплату уменьшится, вопрос о выходе из бизнеса возникнет сам собой.

другое дело, что крупняк - потенциальный заказчик, сам должен потратиться на организацию спланированного вандализма. вряд ли пока что кто-то решится с этим делом замарачиваться. и дело не в огласке - пофиг на это, кому интересны проблемы мелкого игрока? а дело в подборе персонала для таких действий и человека, кто будет координировать и платить за погромы. этот человек,как раз и может, извиняюсь, зассать, а в случаи с недостатком финансирования исполнителей или неэффективностью деятельности последних, стать "слабым" звеном - "козлом отпущения".

Все просто: любая крупная контора стремится к монополизации рынка, дабы укрепиться и избежать оттока. Поэтому и покупается даже когда доля остается мизерная.

думаю, что ПиН локальных игроков как конкурентов и не рассматривает.
как и многие другие, которые уже стали "общегородскими"...
хотя наибольший вред, с разных сторон (и срыв рекламы и вандализм), наверное, проще как раз локальным игрокам делать. они местные, они лучше свой район знают и нужные люди в районе, кто прикрыть могут, давно уже к ним подключены на льготных условиях.

Наивно, уж извини.

Почти все "локально-районные" операторы сейчас берут качеством, скоростью поддержки и ценой.
А это огромная работа внутри компаний по оптимизации структур, по модернизации оборудования.

И на таблички наплевать, это вчерашний день :)

не согласен насчёт табличек. и по качеству услуг - всё, примерно, равно.
скорость поддержки - да, а оптимизация, модернизация... я бы так отметил - оптимизация расходов и на остаток модернизация, то есть по необходимости, а не возможности.

маленьким оператором денег тоже хочется и нет смысла тратится, если всё работает.

Уж не знаю, по каким показателям можно ставить ПИН в один ряд с большой тройкой и Ростелекомом...
Особенно в свете недавно приведенной здесь статистики ЛивИнтернета, где живых абонентов ПИНа похоже очень и очень мало...

кстати, коэффициент "Шпедера" изменился, он уже не 1.7, а до 5 доходит, у некоторых...
с Мишей Климарёвым с наг.ру пересекались и обсуждали этот момент, пока он бутылку с водкой в руках ещё держать мог.
у него средний где-то 2.4 выходил, на основе тех данных, что ему операторы сливали, то есть абонентов в реале ещё меньше
теперь совсем сложно оценить по статистике лайвинтернет, есть ли рост абонентской базы или нет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account