Добрый Самаритянин (dobriy_samarit) wrote,
Добрый Самаритянин
dobriy_samarit

Category:

Как ТКТ с ЭР-Телеком боролся

 Активность интернет-провайдеров в социальных сетях, я оцениваю на своём опыте, В течении последнего года подписался на несколько аккаунтов, где наёмные пиар-агентства от имени своих работодателей, ведут ленту "интересных" новостей. У всех, примерно, одно и тоже. Даже наш местный аутсайдер по пиару - ИнтерЗет, тоже теперь активно заполняет свои странички. Вот, читая всё и понимая, что это уже "вышло в тираж", зародилось у меня сомнения в эффективности работы интернет-операторов в социальных медиа. Конкурентным преимуществом это уже не является, есть у всех. Какая-то своя "фишка"? С этим как раз и проблемы.

Хочу предложить для "затравки" темы Вашему вниманию кое что из архива. Как раз упомяну и про Social Media Marketing в одном питерском телекоме.

Вспомним историю годичной давности, когда в офисе ТКТ на Моховой улице на столах были выставлены критические статьи про строительство сети ЭР-Телеком в Санкт-Петербурге. Мне удалось разыскать очевидца тех событий, который на условиях анонимности, согласился рассказать как родилась эта идея и как вообще в то время реагировали сотрудники оператора ТКТ на агрессивную политику входа в наш город пермского провайдера.

ЭР вспоминали, конечно, часто. В конечном итоге, просто с бессильной завистью. Они запускают очередную крутую маркетинговую фишку, которую нам бы не разрешили или не дали бы на это денег, мы можем только разводить руками. ЭР был у всех на устах, как образец того, что нужно и делать, и в тоже врем того, что не нужно делать (например, их выходки с прокладыванием кабелей на лестничной площадке у лифта). Команде ставилась непосильная задача - конкурировать с ЭР-Телекомом согласованными и безопасными инструментами с ограниченным бюджетом. Против прогрессивного маркетинга с большим бюджетом это, конечно, утопия.



Тогда кто-то из сотрудников, связанных с абонентскими офисами, предложил идею поставить в офисе распечатки статей про ЭР-Телеком и ее приняли на уровне руководства, но не ген.директора, то есть руководители продаж и обслуживания. Сама идея, по-моему, шла от «старой гвардии» — немолодых тетенек, которые плохо шарят в методах конкурентной борьбы. Им в свою очередь, скорее всего тоже подсказали из "второго" офисе, где агентов могло быть полно — там монтажники и продажники, высокая текучка.

Когда вышла эта статья, из маркетинга потребовали срочно убрать всё со столов, но руководство сказало, что идея была согласована и вообще очень хорошая. Однако, удалось настоять на том, что "идея не хорошая" и остановить возможное появление остальных «перлов».



По поводу отзывов на форумах. Тут вопрос, в принципе, глобальнее провайдеров, потому что так делают все компании, в основном ритейлеры техники. Половина отзывов о технике - подставная. Этим занимается каждое SMM-агентство и включают в стандартное предложение по продвижению в интернете. Относительно провайдеров не думаю, что это эффективно. Да и вообще вряд ли кто-то оценивает эту эффективность, если только ЭР-Телеком это делал, потому что у них был грамотный маркетинг. В основном все делают чтобы создавать фоновую активность, мол о нас тоже говорят.

На ТКТ в то время работало одно маленькое и дешевое SMM-агентство , которое должно было провоцировать обсуждение хорошими и плохими отзывами. Это есть в 95% компаний. Все отзывы в сети — фальшивые. Но если будете подыскивать себе какое-нибудь SMM-агентство и услышите, что они работали с ТКТ - разворачивайтесь и уходите. Они того не стоят.

Хочу прояснить то, о чем мы говорим это не что-то тайное, черное и нелегальное. Это обычный маркетинг в социальных сетях, о котором сейчас читают лекции на каждом углу и компаний таких как грязи.То агентство вело некий небольшой комплекс работ: писали и размещали новости вконтакте, фэйсбуке и твиттере, писали отзывы и комментарии на форумах, мониторили интернет на предмет упоминаний о компании. Все в комплексе это стоило, не скажу точно, но тысяч 30-40 рублей в месяц.

Но с отзывами был кошмар, потому что несли они полную ахинею. Увидите про ТКТ такое:

"Пользуюсь 2 месяца вполне устраивает только один звонок в тех поддержку и то только после того что скорость упала после услуги отложенный платеж. Фильм с торрента качает быстро, танки не тормозят. 5 если бы обратка побыстрее была а так твердая 4."

Знайте, что это стиль "фрилансеров".


Но насчёт антипиара, то этим было заниматься запрещено, также запрещено в любых постах и комментариях даже сравнивать с другими провайдерами. То есть. если человек пишет что-то из серии: "был на дом.ру - там говно, перешел на ткт - там отлично" это не подстава, а реальный отзыв.

И резюмируя всё выше изложенное:

ТКТ - это скучная советская компания с неповоротливыми бизнес-процессами и тесно связанная с гос.органами, ибо кабельное ТВ по всему городу. Каждый вздох согласовывался с юристами и все было тошнотворно белым и чистым. Даже фрилансеров нельзя было нанимать, поэтому подрядчики SMM-шники были организацией работающей по договору, а тот случай с заметкой в офисе это какой-то сюрриализм , непонятно как произошедший.


Вот такая история, сохранённая у меня в архиве. Разослал нескольким операторам, примерно, такой вопрос:

Не считаете ли Вы, что Social Media Marketing переоценён? То есть, проще говоря, отзывы в интернет о работе компании, слабо влияют на конкурентное преимущество. Этот инструмент хоть и моден, но пик популярности уже пройден и в нынешнем виде слабо эффективен?
Tags: ТКТ, ЭР-Телеком, маркетинг, скандал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments