в гостях у хаски

интернет-провайдеры, телекоммуникации, домашние сети, слухи, скандалы, реклама, маркетинг

Previous Entry Share Next Entry
Как ТКТ с ЭР-Телеком боролся
dobriy_samarit
 Активность интернет-провайдеров в социальных сетях, я оцениваю на своём опыте, В течении последнего года подписался на несколько аккаунтов, где наёмные пиар-агентства от имени своих работодателей, ведут ленту "интересных" новостей. У всех, примерно, одно и тоже. Даже наш местный аутсайдер по пиару - ИнтерЗет, тоже теперь активно заполняет свои странички. Вот, читая всё и понимая, что это уже "вышло в тираж", зародилось у меня сомнения в эффективности работы интернет-операторов в социальных медиа. Конкурентным преимуществом это уже не является, есть у всех. Какая-то своя "фишка"? С этим как раз и проблемы.

Хочу предложить для "затравки" темы Вашему вниманию кое что из архива. Как раз упомяну и про Social Media Marketing в одном питерском телекоме.

Вспомним историю годичной давности, когда в офисе ТКТ на Моховой улице на столах были выставлены критические статьи про строительство сети ЭР-Телеком в Санкт-Петербурге. Мне удалось разыскать очевидца тех событий, который на условиях анонимности, согласился рассказать как родилась эта идея и как вообще в то время реагировали сотрудники оператора ТКТ на агрессивную политику входа в наш город пермского провайдера.

ЭР вспоминали, конечно, часто. В конечном итоге, просто с бессильной завистью. Они запускают очередную крутую маркетинговую фишку, которую нам бы не разрешили или не дали бы на это денег, мы можем только разводить руками. ЭР был у всех на устах, как образец того, что нужно и делать, и в тоже врем того, что не нужно делать (например, их выходки с прокладыванием кабелей на лестничной площадке у лифта). Команде ставилась непосильная задача - конкурировать с ЭР-Телекомом согласованными и безопасными инструментами с ограниченным бюджетом. Против прогрессивного маркетинга с большим бюджетом это, конечно, утопия.



Тогда кто-то из сотрудников, связанных с абонентскими офисами, предложил идею поставить в офисе распечатки статей про ЭР-Телеком и ее приняли на уровне руководства, но не ген.директора, то есть руководители продаж и обслуживания. Сама идея, по-моему, шла от «старой гвардии» — немолодых тетенек, которые плохо шарят в методах конкурентной борьбы. Им в свою очередь, скорее всего тоже подсказали из "второго" офисе, где агентов могло быть полно — там монтажники и продажники, высокая текучка.

Когда вышла эта статья, из маркетинга потребовали срочно убрать всё со столов, но руководство сказало, что идея была согласована и вообще очень хорошая. Однако, удалось настоять на том, что "идея не хорошая" и остановить возможное появление остальных «перлов».



По поводу отзывов на форумах. Тут вопрос, в принципе, глобальнее провайдеров, потому что так делают все компании, в основном ритейлеры техники. Половина отзывов о технике - подставная. Этим занимается каждое SMM-агентство и включают в стандартное предложение по продвижению в интернете. Относительно провайдеров не думаю, что это эффективно. Да и вообще вряд ли кто-то оценивает эту эффективность, если только ЭР-Телеком это делал, потому что у них был грамотный маркетинг. В основном все делают чтобы создавать фоновую активность, мол о нас тоже говорят.

На ТКТ в то время работало одно маленькое и дешевое SMM-агентство , которое должно было провоцировать обсуждение хорошими и плохими отзывами. Это есть в 95% компаний. Все отзывы в сети — фальшивые. Но если будете подыскивать себе какое-нибудь SMM-агентство и услышите, что они работали с ТКТ - разворачивайтесь и уходите. Они того не стоят.

Хочу прояснить то, о чем мы говорим это не что-то тайное, черное и нелегальное. Это обычный маркетинг в социальных сетях, о котором сейчас читают лекции на каждом углу и компаний таких как грязи.То агентство вело некий небольшой комплекс работ: писали и размещали новости вконтакте, фэйсбуке и твиттере, писали отзывы и комментарии на форумах, мониторили интернет на предмет упоминаний о компании. Все в комплексе это стоило, не скажу точно, но тысяч 30-40 рублей в месяц.

Но с отзывами был кошмар, потому что несли они полную ахинею. Увидите про ТКТ такое:

"Пользуюсь 2 месяца вполне устраивает только один звонок в тех поддержку и то только после того что скорость упала после услуги отложенный платеж. Фильм с торрента качает быстро, танки не тормозят. 5 если бы обратка побыстрее была а так твердая 4."

Знайте, что это стиль "фрилансеров".


Но насчёт антипиара, то этим было заниматься запрещено, также запрещено в любых постах и комментариях даже сравнивать с другими провайдерами. То есть. если человек пишет что-то из серии: "был на дом.ру - там говно, перешел на ткт - там отлично" это не подстава, а реальный отзыв.

И резюмируя всё выше изложенное:

ТКТ - это скучная советская компания с неповоротливыми бизнес-процессами и тесно связанная с гос.органами, ибо кабельное ТВ по всему городу. Каждый вздох согласовывался с юристами и все было тошнотворно белым и чистым. Даже фрилансеров нельзя было нанимать, поэтому подрядчики SMM-шники были организацией работающей по договору, а тот случай с заметкой в офисе это какой-то сюрриализм , непонятно как произошедший.


Вот такая история, сохранённая у меня в архиве. Разослал нескольким операторам, примерно, такой вопрос:

Не считаете ли Вы, что Social Media Marketing переоценён? То есть, проще говоря, отзывы в интернет о работе компании, слабо влияют на конкурентное преимущество. Этот инструмент хоть и моден, но пик популярности уже пройден и в нынешнем виде слабо эффективен?

  • 1
Для интернет-провайдеров я думаю SMM не очень эффективен.
А вот например если брать туристическую нишу - отели лично я выбираю в основном по отзывам, там оно более чем ценно.

PS: А я смотрю - Самаритянин ничего не пишет, скучно даже как-то :)

ну ФОС и ОС я вконтакте обсудил. слухи о продаже ИЗи тамже :)
лень было что-то чужое писать, хочется чего-нить эдакого.

хоть я и не оператор, но считаю, что грамотный SMM полезен всем. Пика популярности, кмк, и не было. Рост пользователей твиттера только растет, значит, нельзя говорить о пике.
а про ТКТ, лично для меня, ничего сенсационного. Помню я еще те времена. Равно, как и заказы в районных печатных СМИ. Чет еще вроде было.

завтра прочтёте у мну, что сейчас некоторые операторы думают про SMM
Скай и Ростелеком уже прислали комментарии... жду ещё парочку.

на Наге как раз тема есть от Тимура Чудутова в т.ч. про то что реклама которая работала раньше - сейчас не работает.

лично я бы не расценивал группы в соцсетях, как "продающие". Мое мнение, что это канал коммуникации в первую очередь с существующими Абонентами и повышение лояльности

я читал Тимура. хоть там и букв много.
никогда не знаешь, что может "выстрелить".

по собственному опыту знаю, можно готовить неделю статью, переписывать и т.д. и ничего на входе
а можно сесть и из ерунды набросать короткую заметку, но её будут цитировать в интернетах

за комикс - отдельное спасибо))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account