Хочу предложить для "затравки" темы Вашему вниманию кое что из архива. Как раз упомяну и про Social Media Marketing в одном питерском телекоме.
Вспомним историю годичной давности, когда в офисе ТКТ на Моховой улице на столах были выставлены критические статьи про строительство сети ЭР-Телеком в Санкт-Петербурге. Мне удалось разыскать очевидца тех событий, который на условиях анонимности, согласился рассказать как родилась эта идея и как вообще в то время реагировали сотрудники оператора ТКТ на агрессивную политику входа в наш город пермского провайдера.
ЭР вспоминали, конечно, часто. В конечном итоге, просто с бессильной завистью. Они запускают очередную крутую маркетинговую фишку, которую нам бы не разрешили или не дали бы на это денег, мы можем только разводить руками. ЭР был у всех на устах, как образец того, что нужно и делать, и в тоже врем того, что не нужно делать (например, их выходки с прокладыванием кабелей на лестничной площадке у лифта). Команде ставилась непосильная задача - конкурировать с ЭР-Телекомом согласованными и безопасными инструментами с ограниченным бюджетом. Против прогрессивного маркетинга с большим бюджетом это, конечно, утопия.

Тогда кто-то из сотрудников, связанных с абонентскими офисами, предложил идею поставить в офисе распечатки статей про ЭР-Телеком и ее приняли на уровне руководства, но не ген.директора, то есть руководители продаж и обслуживания. Сама идея, по-моему, шла от «старой гвардии» — немолодых тетенек, которые плохо шарят в методах конкурентной борьбы. Им в свою очередь, скорее всего тоже подсказали из "второго" офисе, где агентов могло быть полно — там монтажники и продажники, высокая текучка.
Когда вышла эта статья, из маркетинга потребовали срочно убрать всё со столов, но руководство сказало, что идея была согласована и вообще очень хорошая. Однако, удалось настоять на том, что "идея не хорошая" и остановить возможное появление остальных «перлов».

По поводу отзывов на форумах. Тут вопрос, в принципе, глобальнее провайдеров, потому что так делают все компании, в основном ритейлеры техники. Половина отзывов о технике - подставная. Этим занимается каждое SMM-агентство и включают в стандартное предложение по продвижению в интернете. Относительно провайдеров не думаю, что это эффективно. Да и вообще вряд ли кто-то оценивает эту эффективность, если только ЭР-Телеком это делал, потому что у них был грамотный маркетинг. В основном все делают чтобы создавать фоновую активность, мол о нас тоже говорят.
На ТКТ в то время работало одно маленькое и дешевое SMM-агентство , которое должно было провоцировать обсуждение хорошими и плохими отзывами. Это есть в 95% компаний. Все отзывы в сети — фальшивые. Но если будете подыскивать себе какое-нибудь SMM-агентство и услышите, что они работали с ТКТ - разворачивайтесь и уходите. Они того не стоят.
Хочу прояснить то, о чем мы говорим это не что-то тайное, черное и нелегальное. Это обычный маркетинг в социальных сетях, о котором сейчас читают лекции на каждом углу и компаний таких как грязи.То агентство вело некий небольшой комплекс работ: писали и размещали новости вконтакте, фэйсбуке и твиттере, писали отзывы и комментарии на форумах, мониторили интернет на предмет упоминаний о компании. Все в комплексе это стоило, не скажу точно, но тысяч 30-40 рублей в месяц.
Но с отзывами был кошмар, потому что несли они полную ахинею. Увидите про ТКТ такое:
"Пользуюсь 2 месяца вполне устраивает только один звонок в тех поддержку и то только после того что скорость упала после услуги отложенный платеж. Фильм с торрента качает быстро, танки не тормозят. 5 если бы обратка побыстрее была а так твердая 4."
Знайте, что это стиль "фрилансеров".
Но насчёт антипиара, то этим было заниматься запрещено, также запрещено в любых постах и комментариях даже сравнивать с другими провайдерами. То есть. если человек пишет что-то из серии: "был на дом.ру - там говно, перешел на ткт - там отлично" это не подстава, а реальный отзыв.
И резюмируя всё выше изложенное:
ТКТ - это скучная советская компания с неповоротливыми бизнес-процессами и тесно связанная с гос.органами, ибо кабельное ТВ по всему городу. Каждый вздох согласовывался с юристами и все было тошнотворно белым и чистым. Даже фрилансеров нельзя было нанимать, поэтому подрядчики SMM-шники были организацией работающей по договору, а тот случай с заметкой в офисе это какой-то сюрриализм , непонятно как произошедший.
Вот такая история, сохранённая у меня в архиве. Разослал нескольким операторам, примерно, такой вопрос:
Не считаете ли Вы, что Social Media Marketing переоценён? То есть, проще говоря, отзывы в интернет о работе компании, слабо влияют на конкурентное преимущество. Этот инструмент хоть и моден, но пик популярности уже пройден и в нынешнем виде слабо эффективен?