?

Log in

No account? Create an account

в гостях у хаски

интернет-провайдеры, телекоммуникации, домашние сети, слухи, скандалы, реклама, маркетинг

Previous Entry Share Next Entry
Андрей Белик: свою миссию в ИнтерЗет считаю завершённой
dobriy_samarit
Ноябрь - отличный месяц, чтобы пообщаться с бывшими сотрудниками телеком-операторов Санкт-Петербурга. Представляю небольшое интервью с Андреем Беликом, отошёдшим от дел техническим директором ООО "Перспектива" (ИнтерЗет). Напомню, что он покинул свой пост в конце сентября 2013 года.

Можешь объяснить строчку твоего "прощального" письма коллегам: "Я проработал тут на 4 месяца больше, чем официально существует ИнтерЗет", - что это означает?

Официальная дата рождения ИнтерЗет - 27.05.2005, это дата первого платежа в биллинге. А строить оптику в районе Бухарестской 146, я с моим братом и его другом, начали 05.02.2005. Сама же сеть ООО "Перспектива" впервые появилась в общежитии на Стачек 88к2 еще в 2004 году, но бренд InterZet был придуман где-то в начале 2005.

То есть, будущий техдиректор начинал монтажником?

Нет, начинал директором компьютерного клуба, руководящим единственной группой монтажников из двух человек. Клуб принадлежал В.М. Файзулину, а я был директором клуба. В 2003 у нас появился дорогущий мегабитный инет от Метрокома, который мы решили предоставлять и в общежитии. Дело пошло довольно успешно. То есть от директора компклуба сразу перескочил на техдира "Перспективы". Просто персонала тогда в фирме было всего три человека.

Как быстро рос штат сотрудников?

Первые пару лет очень медленно. Только монтажники под руководством Радика Янишева бегали довольно шустро и оперативно набирались, при необходимости. А в остальном - всего пара человек были и админами и сетевыми инженерами и телефонным саппортом. Но такой труд сделал их моими заместителями на следующие 7 лет. Это были Виталий Селин и Дмитрий Коняев.

До чего вырос ИнтерЗет за 8 лет, с момента начала строительства?

Могу озвучить примерные цифры:

около 30000 свичей на 24-е абонентских порта
около 38000 км оптического волокна (не кабелей. грубо, делим на 32)
около 15000 домов
суммарная ёмкость внешних каналов около 130Гбит
свой биллинг

Отдельно отмечу интернет-шлюзы. Об этом расскажу подробнее. Каждый одноюнитовый сервер, на основе Gentoo Linux с самопосными модулями ядра и допсофтом, пропускает через себя 10гбит трафика (входящий+исходящий), обслуживает 15-20 тысяч абонентов (NAT, firewall, в том числе и индивидуальный для каждого абонента, netflow), а также этим же абонентам он зарезает скорости, согласно тарифу. При всем при этом доступен любой функционал линуксового шелла, чем не может похвастаться ни одна циска. По цене альтернативы не удалось найти, даже примерно. Решение масштабируемое и отказоустойчивое, с возможностью распределения нагрузки.


Считаю это одним из лучших достижений техотдела ИнтерЗета.

Почему всё-таки, после стольких лет ты решил уйти из компании?

Я покинул ИнтерЗет как раз потому, что знал его с момента рождения, а точнее, даже с момента его  планирования и зачатия. Мысли об уходе меня посещали с 2010 года. Никаких определенных событий этому не предшествовало. Просто ИнтерЗет повзрослел.

Я видел как он рос и набирал вес, как сказал первое слово и сделал первые самостоятельные шаги, как учился и набирался опыта, как достиг успехов и укрепил свои позиции. Все это, благодаря буквально горстке сотрудников, которые работали, больше за саму идею, чем за зарплату.

Работали до ночи, работали и в выходные, работали дома и не ходили в отпуск потому, что работа была интереснее и важнее. Вполне логично, что рост этот не может быть бесконечным и рано или поздно любая компания переходит в следующую стадию, превращаясь в солидного, толстого, неповоротливого слона. Поэтому, я считал свою миссию завершенной и по соглашению с учредителями покинул свой пост.


Что дальше?

Первый месяц, после моего ухода я уделил отдыху, семье и обдумыванию планов на будущее. Месяц прошел и я принял решение продолжить работать в IT-области, будь то телеком или что-либо иное. При этом интересной работе в дружном коллективе, уверенно идущем к своей цели, я отдаю большее предпочтение, чем высокой зарплате за отсиживание зада.

Кроме этого, я готов давать консультации на безвозмездной основе небольшим, развивающимся сетям и не только в Санкт-Петербурге, обращайтесь на
andrey.n.belik@gmail.com

  • 1
Типичная история техдира провайдера :-)


Edited at 2013-11-05 06:10 pm (UTC)

+1

Я даже для себя понял примерный алгоритм таких историй

1) Провайдер начинает свою деятельность, растет как на дрожжах, у всех горящие глаза, всем интересно, работают по 12 часов в сутки.
2) Провайдер заканчивает интенсивный рост, развитие продолжается в экстенсивной фазе.
3) Руководство думает как продать актив. Энтузиазм сотрудников падает.
4) Технический персонал раньше был на волне прогресса, а теперь скорее похож на сантехников по вызову, если что-то где-то поломалось.
5) Доступ в Интернет всеми рассматривается как ещё одна услуга ЖКХ, на уровне кабельного ТВ и домашнего телефона.
6) Руководство компании меняет часть менеджмента в надежде расшевелить бизнес.
7) Часть персонала, скучающая и не принимающая правила от новых менеджеров, уходит из компании.
8) Компания теряет сотрудников, клиентов, и в итоге кое-как продаётся.

Edited at 2013-11-06 04:50 am (UTC)

Так и не сказано - был ли Андрей Белик соучредителем компании? А ведь это интересно.

не был. в Перспективе 4-е учредителя, фамилии Белик среди них нет

  • 1