Добрый Самаритянин (dobriy_samarit) wrote,
Добрый Самаритянин
dobriy_samarit

локальное информирование

 Ещё раз перечитал блог на слон.ру про амбиции социальной сети Вконтакте. Вкратце, речь шла там о попытке создания интернета в интернете на базе популярного ресурса. Поиск и обмен файлами, просмотр контента, выложенного другими пользователями, т.е. пиратского, альбомы фотографий, не привязанных к домашнему железу, почтовый сервис. На сложности создания и поддержки последнего и заострял внимание автор. Мну же заинтересовала именно та часть, которая совпадает с функциями, которые выполняют в домашних сетях стронг ДЦ ++ и файловые помойки пользователей (ftp).
 К сожалению, некоторые сети поддерживают "официальные" массивы пиратского контента. Ну скажем, точнее, используют названия своих сетей в именах этих не совсем законных компьютеров. Тут вспоминается заметка недельной давности про то, как упомянутый выше Вконтакте, выиграл в суде дело о защите авторских прав, то бишь автор этих прав проиграл иск к Вконтакте. После этого на законность размещение в социалке вкусного, но нелегального контента, дана индульгенция. Не знаю, сколько она продержится, но на данный момент этим свойством можно пользоваться.
 Идём дальше, про начальную страничку. ИнтерЗет (куда ж без него у мну в блоге :) ) предложил или хочет предложить своим пользователям любопытный сервис, информационный банер с локальной рекламой самого себя. По замыслу, эта фиговина (назовём так) вылазит раз или два в сутки в браузере абонента, не важно при этом на каком ресурсе он в данный момент находится. Не оригинальная идея, но мысль, на мой взгляд, разумная. Пользователь получит информацию о сети, о новых тарифах, о технических работах. Пару лет назад у нас в домнете была система авторизации такая, автоматом при открытии браузера, попадаешь на страничку, где предлагалось ввести имя и пароль доступа. Одновременно, это могла быть и информационная доска.
 Совсем не трудно назначить в принудительном порядке абоненту стартовой страничкой официальный портал провайдера. Конечно, пользователю наплевать на что происходит в сети, лишь бы вылезти скорее к какому-нить внешнему ресурсу. При этом, он и платить забывает вовремя и халяву постоянно простит. То яндекс, то Вконтакте локальным сделать. Ну вот раз хочет социалку, пусть её и получает, т.е. подхожу к сквозной мысли поста. Социальная сеть, с некоторыми улучшениями, вполне может стать тем самым начальным порталом. Немного утрируя, можно создать некую структуру Вконтакте, подобие "группы", где будет собраны все нынешние "сервисы" локалок: файловые помойки (в таком виде, как сейчас в "стенгазете Дурова", придраться к нарушениям авторских прав не получится), общение, информация (как её разместить, ярко и доступно - это можно придумать), что там ещё? И так далее.
 Разумеется, придётся как-то договариваться с владельцами социального сервиса. Логично представить, что крупным сетям. вроде Билайна, оно может и не понадобится, но вот для домсетей 2-го эшелона, кто сейчас максимально старается лояльность абонента поддержать, возможно это было бы и интересно. Доступ к локальной группе технически можно предоставлять только своему диапазону ип-адресов. Плюс, в отличии от фиговины Изета, абонент как бы обманывается, он и интернете уже, но ещё в локалке, можно ещё и приманить псевдолокальной социалкой, ещё какой пира-ход придумать. Впрочем, абонент часто в дураках ходит, лишь бы не вредничал. Хотя люди разные и характер бывает такой попадается, береги Бог.

 Хотя это скорее фантазии, но информирование абонентов страдает, это факт. Никакие СМС рассылки не будут столь эффективны, как огромная фига, возникшая вместо привычной начальной страницы в окне браузера. Даешь фиксированную информационную доску, ничто не рекламирует услугу лучше, чем сама услуга, грамотно и со вкусом поданная. :)
Tags: домашний телеком, размышления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments