?

Log in

No account? Create an account

в гостях у хаски

интернет-провайдеры, телекоммуникации, домашние сети, слухи, скандалы, реклама, маркетинг

Previous Entry Share Next Entry
Вспомним методику подсчёта абонентов
dobriy_samarit
Год смотрел в статистику liveinternet и, как назло, в это время никто не публиковал ничего похожего на прошлогодние попытки подсчитать число ШПД абонентов в Санкт-Петербурге. Да, там были данные за 2012 год, но всё ж.

Итак. Рискну "вывести" новый коэффициент расчёта абонентской базы по данным статистики на конец 2014 года. Возьму для примера две идентичные сети - ИнтерЗет и СкайНэт. С последним удобно работать, так как меня читают в штабе Ская и могут подтвердить или опровергнуть итоговый результат.

Сравним месяц ноябрь 2013 и 2014-го годов.





Получаем:



Из этих цифр виден рост числа просмотров (это важно!), только число просмотров, сайтов у ИнтерЗет на 25 процентов и у СкайНэт на 31 процент в год.

Как рассчитать по этим числам абонентскую базу оператора? Надо узнать на сколько делить, нужен коэффициент, необходимо понять сколько в среднем устройств используют пользователи этих сетей при переходах на сайты.

Первый вариант.

В прошлом году я мог оперировать данными инсайда, у меня были срезы биллинга ИнтерЗет. На конец прошлого 2013 года коэффициент был около 1.9. То есть абонент переходил по сайтам, используя 1.9 компьютер (смартфон, планшет, телевизор и т.д.)

В этот раз у меня таких точных данных нет. Есть лишь заявление коммерческого директора Перспективы о том, что у них порядка 380000 абонентов ШПД. Что ж, посколько других данных нет, а число устройств у абонентов разумеется выросло, поверим и высчитаем.



Да, результат имени исполнительного директора СкайНэта равен 2.38. Это для ИнтерЗета, но сети идентичны. Получаем, что абонентская база самого СкайНэта на сегодняшний момент равна 133900. Это многовато.

Второй вариант.

Возьмём данные сайта Гринкод.



Здесь ИнтерЗет уже сплюсован с Дом.ru. Сложим просмотры и мы - 1036260. В итоге получаем коэффициент Шпедера равный 2.88. И отсюда же абонентская база СкайНэта будет равна - 110654. С данными того же Гринкода это расходится.



Вариант три, компромиссный.

Дальше я могу только гадать. Предположу, что всё-таки нынешний коэффициент - это среднее значение между 2.4 и 2.9, то есть 2.6. И тогда мой вариант абонентской базы СкайНэта (как некого эталона числа чистых абонентов ШПД) будет равен 122570.



Ещё дальше, берём это значение и идём в статистику посещаемости сайтов. Выбираем нужного оператора и делим. Да, к сотовикам этот метод лучше не применять.

Подождём, что скажут в Скае.

П.С. один из представленных выше вариантов очень близок к истине.

И есть мнение, что все-таки, Гринкод сильно ошибается.


  • 1
ну да.. активные, активные с трафиком, активные в последние три месяца и т.д.

  • 1