Просматривая старые записи, обнаружил интервью, которое осталось у мну не завершённым. Как раз там есть нотки ностальгии по прошедшим временам. Итак, Илья Багиров - на тот момент заместитель генерального сети ИнтерЗет (ООО Перспектива), рассуждал по теме маркетинга для домашней сети (фрагмент):
Об инструментах, какими лидерство достигалось, поговорим? о маркетинге, собственно, что за зверь и как оно работает?
Для начало нужно разобраться, что считать лидерством. Есть исторически сложившая монополия или конкурентная борьба, или просто можно быть монополистом. В случае с InterZet, правильно говорить лидер среди негосударственных компаний, предоставляющий широкополосный доступ в интернет по технологии Ethernet в городе Санкт-Петербурге.
Посмотрим на рынок Питера, до появления IZet. Подавляющее большинство провайдеров - это "Пионерстрои", то есть сети, развивающиеся за счет своих заработанных сил и средств. Основной движущей силой маркетинга таких сетей были слоганы: "Интернет без телефона" и "Безлимитка", плюс местная реклама, в виде простых листов А4, и, может каких-нибудь банеров, как способов доставки этих слоганов. В разных сетях с качеством было по-разному, но как правило, при достижении определенного количества абонентов, все колхозы сталкивались с проблемой качества предоставляемой услуги. Это было предопределено экономической составляющей, так как на покупку хорошего оборудования нужны были деньги, а их еще нужно было заработать. И, если в начале строительства и работы таких "операторов", низкое качество услуг было вполне обычным явлением, то через некоторое время, клиент привыкший к хорошему, уже все с меньшим и меньшим пониманием относился к проблемам своего провайдера.
InterZet же предложил самый актуальный довод в свою пользу - качество, качество в сравнении. Это качество было очень хорошо поддержано маркетинговой и имиджевой составляющей: красивая полноцветная реклама из типографий, IZet первый начал вешать металлические таблички на двери, первый ввел карты оплаты. Все это говорило простому пользователю приблизительно следующее: "Мы не студенты, мы серьезная компания, которая пришла всерьез и на долго". Собственно, учитывая практически полное отсутствие конкурентов, лидерство InterZet было предрешено.
У мну о тех временах подобралась своя коллекция реклам местных сетей. Конечно, это не выше упомянутый Антхилл и тем паче не ИнтерЗет, но можно провести параллели. Теория Дарвина для буклетиков, на собственном примере, так сказать.
2005 год - самопал :)
2006 год - немного улучшилось

2007 год - крючки на дверь

2008-10 - привычный вид

2010 год - новогодний крючок. крючок он и в Африке крючок, разнообразим рекламой Билайна на фоне :)

ну и последний оригинал - открытка от ТТК северо-запад (2010 год)

Если не считать рекламу Авангарда на обратной стороне квитанции на оплату услуг телефонной связи СЗТ, то весь спектр услуг кабельных интернет-провайдеров в моём доме по годам. Прогресс?
Последние пару недель несколько раз читал в прессе мнения различных специалистов по поводу упадка эффективности данного вида рекламы. Судить не берусь, оно, возможно, и так. Хотя как оценивать, если по количеству жалоб на мусор в подъезде, то в различных форумах они встречаются регулярно. Может если уж и спамить, то разом за всех, предлагаю собственное коммерческое предложение:
Уважаемый абонент домашней сети!
Предлагаем Вам деловое сотрудничество в решении задач по привлечению клиентов и продвижению Вашего бизнеса в нашем городе. Используя наши возможности, можно повысить эффективность проводимых рекламных компаний и PR-акций, предвыборной агитации.
Наша сеть ежемесячно проводит рассылку рекламных буклетов по почтовым ящикам жителей нашего города, предлагаем Вам разместить своё объявление вместе с рекламой нашей сети.
Преимущества работы с нами:
• Мы производим рассылку по территории охвата домашней сети, а это - весь ГОРОД.
• Это означает, что ежемесячный тираж такой рекламы составит Х00000 экземпляров.
• Поскольку основное наполнение буклета - это реклама сети, то Ваше объявление будет стоить гораздо меньше, как если бы Вы сами её заказали.
• -----------------
• ----------------
Рекламные буклеты, содержащие вместе с нашей рекламой и Вашу информацию, помогут Вам заявить о своей компании, услугах и товарах и привлечь тем самым, как можно большее количество клиентов.
Пусть в Вашем бизнесе будет одним решенным вопросом больше!
С наступающей 65-ой годовщиной Великой Победы! Поздравляю, с праздником всех, со слезами на глазах, с Днём Победы.