Добрый Самаритянин (dobriy_samarit) wrote,
Добрый Самаритянин
dobriy_samarit

Category:

эволюция бумажного спама

 С грустью смотрю на горку старого компьютерного железа у себя под столом. Где-то там уже начал покрываться пылью системный блок старого компьютера. Сам-то привык давно к ноутбуку, понятно, что к хорошему привыкают быстро, но всё-таки жалко старину-атлончик. Вместе пережили много событий, а ведь там внутри, в файловых закромах, хранятся первые мои антирекламы для старой сети. Бедненький мальчик-админ, как я над ним поиздевался. А ведь, стыдно признаться, протестовал против перехода сети со скорости 10 мб\с для конечного пользователя на 100 мб\с, т.е. против замены древних для 2001 года мыльниц на более современные сурикомы. Нарисовал аж целых 18 весёлых картинок, ну да Бог и ними. Сети той уже нет, сам же этому и посодействовал. Но увлечение протестным креативом у мну осталось. Вспомню хотя бы февральский конкурс фотожаб для Билайна. Самая удачная, на мой взгляд, жаба, она же самая популярная - это с девушкой-скелетом. Идея была моя, исполнение и прочее - Димы (ivseti.ru).



Просматривая старые записи, обнаружил  интервью, которое осталось у мну не завершённым. Как раз там есть нотки ностальгии по прошедшим временам. Итак, Илья Багиров - на тот момент заместитель генерального сети ИнтерЗет (ООО Перспектива), рассуждал по теме маркетинга для домашней сети (фрагмент):

Об инструментах, какими лидерство достигалось, поговорим? о маркетинге, собственно, что за зверь и как оно работает?

 Для начало нужно разобраться, что считать лидерством. Есть исторически сложившая монополия или конкурентная борьба, или просто можно быть монополистом. В случае с InterZet, правильно говорить лидер среди негосударственных компаний, предоставляющий широкополосный доступ в интернет по технологии Ethernet в городе Санкт-Петербурге.
 Посмотрим на рынок Питера, до появления IZet. Подавляющее большинство провайдеров - это "Пионерстрои", то есть сети, развивающиеся за счет своих заработанных сил и средств. Основной движущей силой маркетинга таких сетей были слоганы: "Интернет без телефона" и "Безлимитка", плюс местная реклама, в виде простых листов А4, и, может каких-нибудь банеров, как способов доставки этих слоганов. В разных сетях с качеством было по-разному, но как правило, при достижении определенного количества абонентов, все колхозы сталкивались с проблемой качества предоставляемой услуги. Это было предопределено экономической составляющей, так как на покупку хорошего оборудования нужны были деньги, а их еще нужно было заработать. И, если в начале строительства и работы таких "операторов", низкое качество услуг было вполне обычным явлением, то через некоторое время, клиент привыкший к хорошему, уже все с меньшим и меньшим пониманием относился к проблемам своего провайдера.
 InterZet же предложил самый актуальный довод в свою пользу - качество, качество в сравнении. Это качество было очень хорошо поддержано маркетинговой и имиджевой составляющей: красивая полноцветная реклама из типографий, IZet первый начал вешать металлические таблички на двери, первый ввел карты оплаты. Все это говорило простому пользователю приблизительно следующее: "Мы не студенты, мы серьезная компания, которая пришла всерьез и на долго". Собственно, учитывая практически полное отсутствие конкурентов, лидерство InterZet было предрешено.


У мну о тех временах подобралась своя коллекция реклам местных сетей. Конечно, это не выше упомянутый Антхилл и тем паче не ИнтерЗет, но можно провести параллели. Теория Дарвина для буклетиков, на собственном примере, так сказать.

2005 год - самопал :)



2006 год - немного улучшилось



2007 год - крючки на дверь



2008-10 - привычный вид



2010 год - новогодний крючок. крючок он и в Африке крючок, разнообразим рекламой Билайна на фоне :)



ну и последний оригинал - открытка от ТТК северо-запад (2010 год)



Если не считать рекламу Авангарда на обратной стороне квитанции на оплату услуг телефонной связи СЗТ, то весь спектр услуг кабельных интернет-провайдеров в моём доме по годам. Прогресс?
Последние пару недель несколько раз читал в прессе мнения различных специалистов по поводу упадка эффективности данного вида рекламы. Судить не берусь, оно, возможно, и так. Хотя как оценивать, если по количеству жалоб на мусор в подъезде, то в различных форумах они встречаются регулярно. Может если уж и спамить, то разом за всех, предлагаю собственное коммерческое предложение:

Уважаемый абонент домашней сети!

Предлагаем Вам деловое сотрудничество в решении задач по привлечению клиентов и продвижению Вашего бизнеса в нашем городе. Используя наши возможности, можно повысить эффективность проводимых рекламных компаний и PR-акций, предвыборной агитации.

Наша сеть ежемесячно проводит рассылку рекламных буклетов по почтовым ящикам жителей нашего города, предлагаем Вам разместить своё объявление вместе с рекламой нашей сети.

Преимущества работы с нами:

• Мы производим рассылку по территории охвата домашней сети, а это - весь ГОРОД.
• Это означает, что ежемесячный тираж такой рекламы составит Х00000 экземпляров.
• Поскольку основное наполнение буклета - это реклама сети, то Ваше объявление будет стоить гораздо меньше, как если бы Вы сами её заказали.
• -----------------
• ----------------
Рекламные буклеты, содержащие вместе с нашей рекламой и Вашу информацию, помогут Вам заявить о своей компании, услугах и товарах и привлечь тем самым, как можно большее количество клиентов.

Пусть в Вашем бизнесе будет одним решенным вопросом больше!

 С наступающей 65-ой годовщиной Великой Победы! Поздравляю, с праздником всех, со слезами на глазах, с Днём Победы.
Tags: чудеса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments