в гостях у хаски

интернет-провайдеры, телекоммуникации, домашние сети, слухи, скандалы, реклама, маркетинг

Previous Entry Share Next Entry
Молодому поколению монтажников
dobriy_samarit
Могу рассказать "кулстори" про падающую квалификацию монтажников.

Раньше, когда операторы не экономили на клиентах, витую пару тянули 8-и жильную и все помнили эту картинку с тетками:


Хотя все знали, что нужно только 4-е жилы - оранжевая и зеленая пары. Отсюда и "росли ноги" у двух клиентов на одном кабеле и прочие хитрости. А при всяких ремонтах порезанных кабелей ленивые монтажники сращивали только оранжевую и зеленую пары.

Но потом операторы сообразили, что 4-х жильная, двухпарная, витуха-то куда круче!

Во первых, дешевле
Во вторых, тоньше, а это значит, что легче работать/тянуть
В третьих, отбивает у монтажников даже мысли о вешании двух клиентов на один провод. Что снимало проблемы обрастания щитков дикими скрутками, что в свою очередь сильно усложняло дальнейшие диагностики и ремонты. Во всяких "изетах" даже штрафовали за таие скрутки

Но беда то вот в чем - в двухпарке цвета другие: оранжевый и синий. Система-то, в принципе, такая, что даже макаку переучить можно. Знай, что зеленая пара меняется на синюю и обжимай/подключай.

Так вот, история моя такая. Был я сегодня у клиента на ремонте. Симптомы простейшие - кабель не подключен,
говорят, появились после того, как в щитке в пятницу покопались монтажники из одной сине-красной компании. Звонили в квартиру и просили стремянку.

Но, мы помним, что клиентам верить нельзя. Это во первых, а во вторых, имя "интерзет" уже нарицательное - любого монтажника, который ковыряется в щитке назовут "интерзетчиком". Ну, собственно, убедившись, что кабель действительно не подключен, беру тоже стремянку и лезу в щиток. Там наблюдаю "раздербаненный" клиентский кабель.

Видать, как всегда, монтажники искали свой свободный кабель и резанули наш. А, убедились что кабель не их, бросили его. В принципе, частая ситуация. Убедившись, что кабель не их  монтажники оставляют его как есть, порезанным. Такой случай, например, был у меня совсем недавно и про каждый такой порез писать смысла нет. Но сегодня мне попались честные монтажники, честь и хвала им, они решили кабель починить обратно.

К несчастью, выросло поколение монтажников, которые 4-х парку, восьмижильный кабель, никогда не видели, с ней не сталкивались и никто им про нее не рассказывал. А из опыта работы с двуххпаркой они запомнили, что сращивать надо оранжевую и синюю пары, вместо оранжевой и зелёной. Молодцы!

В общем, через 2 минуты я докрутил зеленую пару и клиент заработал, а я откланялся c чувством выполненного
долга и странным ощущением увиденного маразма.
 
И да, по моим личным ощущениям, насчет сине-красных монтажников, которые ковырялись в щитке, клиенты не наврали.. Провод был соединен на "скотчлоки". А из моего многолетнего опыта по протяжке витухи, 10 лет уже и наметанный глаз даже оператора может по витой паре определить, не то что по "скотчлокам".

Так вот, Билайн обычно при порезе ставит для соединения или "бочку" или "розетку". Мы - нищеброды, вообще, скручиваем на изоленту. как и СкайНэт, хотя у них это явно не из-за нищебродства. В Скае, кстати, предпочитают закупать красную изоленту. Видимо, хорошо смотрится на зеленой витухе. Это как раз те тонкости, на которые начинаешь обращать внимание со временем. А вот ИнтерЗет действительно ставит "скотчлоки" или "бочки". Конечно, всегда бывают исключения, но по моему опыту, если на проводе висят "скотчлоки" - процентов на 80 это клиент "изета".

Прислал добрый знакомый с юго-запада Санкт-Петербурга.

  • 1
Пока работал в Тейле, тоже частенько использовали скотчлоки или бочку, но только если было именно не пробиться в щитке.

Се ля ви, новая политика "объединённой компании". Не очень смышлёные монтажники попадались всегда, да и думаю у всех, но с этим боролись (учили как минимум и делали а-та-та). Но теперь в "объединённой компании" жуткая текучка и это для них нормально.
Куда прекрасней будет, когда "Ремонтники" дойдут до ручки. Так как последние несколько месяцев уже воют на луну, а "объединённой компании" до лампочки. Не нравится - увольняйся.

Всё равно им далеко до деградации, как у сотовых компаний. На днях понадобилось пообщаться с Йотой. Так мало того, что Йота контактный телефон с сайта убрала (экономимс), я ещё в чатике на сайте долго объяснял молодому "специалисту", что всего лишь два года назад у Йоты были USB модемы без сим-карт. Он уверял, что все модемы Йоты шли и идут с симками.

Здравствуйте! Обеспокоены таким ответом специалиста поддержки! У нас действительно были и до сих пор довольно часто встречаются модемы без сим-карт. Мы с удовольствием решим Ваш вопрос, а также проверим данный чат со специалистом, если Вы напишите нам об этом более подробно в личных сообщениях нашей официальной группы vk.com/yota. Заранее спасибо!

Да все кто так или иначе устроился недавно работать в "дом.ru interzet" вообще чуть ли в обморок не падают от вида восьмижилки)Такие там сейчас специалисты)

Бочка отстой - +2 соединения, плохой контакт, может выпадать, да и стоит в 10 раз дороже скотчлока. Хорошая скрутка не хуже скотлока будет, но делать дольше и эстетики меньше.

Ну скрутки, как ни крути, надежны. А если приноровиться, да еще и изолентой в цвет попасть, так и не заметишь, покуда не приглядишься.

А я вот 3 года назад работал в этой объединенной компании, монтажную карьеру, так сказать, начинал, 2 раза приходил переделывал по заявкам "монтажник не может подключить, нужен более опытный сотрудник", так в одном случае человек упорно пытался пустить "интернет" в квартиру по домофону, а второй недоумевал, почему не работают все-в-одно скрученные жилы. Да, весело было :)

В двухпарке цвета могут быть разные. Да и монтажники какие-то странные - нашли бы свою 8-жилку и зажались бы на оранжевый и синий - каков был бы результат?

точно такой же результат бы и был - не завелось бы, еще и своего клиента бы резанули

Посыл псто то как раз в том, что монтажников набирают настолько по объявлению и проводят им такое классное обучение - что получаются вот такие вот истории

Это да, воткнуть абонента в гигабит, распариться на аплинк... Вопрос скорее в наборе, учат большинство примерно одинаково и одни и те же люди.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account