Добрый Самаритянин (dobriy_samarit) wrote,
Добрый Самаритянин
dobriy_samarit

Молодому поколению монтажников

Могу рассказать "кулстори" про падающую квалификацию монтажников.

Раньше, когда операторы не экономили на клиентах, витую пару тянули 8-и жильную и все помнили эту картинку с тетками:


Хотя все знали, что нужно только 4-е жилы - оранжевая и зеленая пары. Отсюда и "росли ноги" у двух клиентов на одном кабеле и прочие хитрости. А при всяких ремонтах порезанных кабелей ленивые монтажники сращивали только оранжевую и зеленую пары.

Но потом операторы сообразили, что 4-х жильная, двухпарная, витуха-то куда круче!

Во первых, дешевле
Во вторых, тоньше, а это значит, что легче работать/тянуть
В третьих, отбивает у монтажников даже мысли о вешании двух клиентов на один провод. Что снимало проблемы обрастания щитков дикими скрутками, что в свою очередь сильно усложняло дальнейшие диагностики и ремонты. Во всяких "изетах" даже штрафовали за таие скрутки

Но беда то вот в чем - в двухпарке цвета другие: оранжевый и синий. Система-то, в принципе, такая, что даже макаку переучить можно. Знай, что зеленая пара меняется на синюю и обжимай/подключай.

Так вот, история моя такая. Был я сегодня у клиента на ремонте. Симптомы простейшие - кабель не подключен,
говорят, появились после того, как в щитке в пятницу покопались монтажники из одной сине-красной компании. Звонили в квартиру и просили стремянку.

Но, мы помним, что клиентам верить нельзя. Это во первых, а во вторых, имя "интерзет" уже нарицательное - любого монтажника, который ковыряется в щитке назовут "интерзетчиком". Ну, собственно, убедившись, что кабель действительно не подключен, беру тоже стремянку и лезу в щиток. Там наблюдаю "раздербаненный" клиентский кабель.

Видать, как всегда, монтажники искали свой свободный кабель и резанули наш. А, убедились что кабель не их, бросили его. В принципе, частая ситуация. Убедившись, что кабель не их  монтажники оставляют его как есть, порезанным. Такой случай, например, был у меня совсем недавно и про каждый такой порез писать смысла нет. Но сегодня мне попались честные монтажники, честь и хвала им, они решили кабель починить обратно.

К несчастью, выросло поколение монтажников, которые 4-х парку, восьмижильный кабель, никогда не видели, с ней не сталкивались и никто им про нее не рассказывал. А из опыта работы с двуххпаркой они запомнили, что сращивать надо оранжевую и синюю пары, вместо оранжевой и зелёной. Молодцы!

В общем, через 2 минуты я докрутил зеленую пару и клиент заработал, а я откланялся c чувством выполненного
долга и странным ощущением увиденного маразма.
 
И да, по моим личным ощущениям, насчет сине-красных монтажников, которые ковырялись в щитке, клиенты не наврали.. Провод был соединен на "скотчлоки". А из моего многолетнего опыта по протяжке витухи, 10 лет уже и наметанный глаз даже оператора может по витой паре определить, не то что по "скотчлокам".

Так вот, Билайн обычно при порезе ставит для соединения или "бочку" или "розетку". Мы - нищеброды, вообще, скручиваем на изоленту. как и СкайНэт, хотя у них это явно не из-за нищебродства. В Скае, кстати, предпочитают закупать красную изоленту. Видимо, хорошо смотрится на зеленой витухе. Это как раз те тонкости, на которые начинаешь обращать внимание со временем. А вот ИнтерЗет действительно ставит "скотчлоки" или "бочки". Конечно, всегда бывают исключения, но по моему опыту, если на проводе висят "скотчлоки" - процентов на 80 это клиент "изета".

Прислал добрый знакомый с юго-запада Санкт-Петербурга.
Tags: домашний телеком, ирония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments