?

Log in

No account? Create an account

в гостях у хаски

интернет-провайдеры, телекоммуникации, домашние сети, слухи, скандалы, реклама, маркетинг

Previous Entry Share Next Entry
насыщение рынка.
dobriy_samarit
черновик.

Итак, рассмотрим территориально локализованную территорию, на которой в течении 5-и лет строилась домашняя сеть. Попробуем на её примере высчитать некоторые процентные соотношения, вполне допустимые для проекции на другие более крупные районы или города.

1.  Рассмотрим рост абонентской базы.



До 2008 года сеть обслуживала 37 домов, затем увеличила свой охват в почти в 2-а раза, по количеству квартир в процентном соотношении, этот рост выглядел как 40 процентов. На данный момент квартир в зоне обслуживания порядка 7500. То есть можно говорить, что до 2010 года рост абонентской базы физических лиц продолжался обычными темпами, никакие кризисы и присутствие 2-3 конкурентов на территории на это существенного влияния не оказали, с оговоркой, что стройка продолжалась.

2. "Живые" абоненты.

 Конечно, следует понимать, что соотношение "живые" и "мёртвые" абоненты зависит от "возраста" провайдера. На данном примере, а на март 2011 года в числах - 4200 договоров и 3100 "живых", можно рассчитать некий коэффициент прироста "мёртвых" - это, грубо говоря 5-6 процентов в год.

 Проецируем на нынешние питерские сети: ИнтерЗет - 300000 договоров, оператор существует с 2005 года, то есть в год он теряет по 5-6 процентов. Получаем, ИнтерЗет - 300000 договоров, 75000 - "мёртвых", то бишь в районе 225000 "живых".

И это минимум, так как конкуренция в городе выше и, начиная с 2008 года, процент "перебежчиков", согласно мнению некоторых экспертов, должен был увеличиваться. Но на деле, если рассматривать историю абонента, если она ведётся, то таких не так уж и  много. Происходит как бы компенсация: недовольные абоненты, переходя от одного провайдера к другому и наоборот, уравнивают своё число. Так что, думается цифра в 25 процентов уже не существующих абонентов, не так и плоха.

продолжение в мае...