На вопросы портала iВсети.ру отвечает коммерческий директор ООО "Сумма Телеком" Василий Семенов.
Просим кратко подвести итог ушедшего года, каков рост абонентской базы ШПД?
В условиях насыщенного рынка компания показала рост абонентской базы на уровне 25%
Назовите знаковое событие 2011 года?
Запуск в коммерческую эксплуатацию комплекса услуг связи, в дополнение к традиционному Интернету: IP-телефонии и IP-телевидения.
Оцените год в целом?
Рынок полностью сформировался и новые подключения производятся, в основном, за счет оттока недовольных клиентов от других провайдеров, поэтому основной задачей компании в 2011 году стала задача развития лояльности и повышение качества предоставляемых сервисов.
А что сейчас важнее: переманить абонента или удержать его?
На мой взгляд, сейчас важнее удержать уже привлеченного клиента, так как в него уже вложены определенные инвестиции.
Каждая компания стремится иметь своё узнаваемое лицо, бренд, эксклюзивную услугу, то что выделяет среди других. Если применить это к Вашей компании, чтобы хотелось бы отметить?
Мы стремимся дать нашему абоненту комплекс качественных услуг по привлекательной цене: теперь в Санкт-Петербурге мы предлагаем полноценный пакет triple-play, которым можно самостоятельно управлять, меняя параметры и настройки через личный кабинет на сайте компании. Наши конкурентные преимущества: быстрая реакция на рыночные тенденции и предложение таргетированного пакета услуг конечному потребителю по выгодному тарифу.
Продолжается ли строительство вашей сети и где (в каких районах была запущена в 2011)?
Развитие сети происходит планово. Основная застройка уже проведена, теперь мы работаем над умощнением и разветвлением существующих сегментов – это то, что касается именно сети «Сумма Телеком». В середине прошлого года была закрыта сделка о покупке нами компании «Реал-НЕТ СПб», таким образом, можно сказать, что мы присутствуем практически по всему Санкт-Петербургу.
Есть ли какая-то конкретная задача на 2012 год?
Задача на 2012 год – увеличение доходов от основной деятельности за счет увеличения проникновения дополнительных услуг (ТВ и Телефония) в структуре выручки.
За счёт активного маркетинга?
В том числе.
То есть, росту доходов будут способствовать?
Телевидение – в частном сегменте. Телефония – в корпоративном сегменте.
Возможные приобретения или продажи активов (вы рассматриваете такие варианты?)
Мы готовы рассматривать предложения, однако на сегодня такие переговоры не ведутся.
Каким он будет, этот 2012 год, всё-таки годом активных продаж?
Скорее, работы над качеством предоставляемых услуг и органическим ростом базы и доходов, годом, в котором закончим начатые ранее процессы интеграции.