Оцените прошедший 2011 год.
По Санкт-Петербургу количество охваченных услугой Домашний Интернет «Билайн» домохозяйств составляет около 1 млн. По сравнению с концом 2010 года оно увеличено на 25%. В 2011 мы отмечаем двукратный рост числа подключений к Домашнему Интернету.
Какие события в прошедшем году вы хотели бы выделить?
Год начался с приобретения альтернативного оператора «ЭЛТЕЛ», обслуживающего 25 тыс. абонентов ШПД. В течение года был реализован проект интеграции этой компании и модернизации ее сети. В настоящее время происходит заключительный - юридический этап присоединения.
Кроме того, что было сделано достаточно крупное приобретение, в Санкт-Петербурге в 2011 году были большие объемы строительства. В течение года введены в эксплуатацию подсети FTTB в пригородах Санкт-Петербурге – Пушкине, Павловске, Сестрорецке, Кронштадте, Горелово, а также в городе Всеволожск Ленинградской области, значительно увеличено количество домов в районах Петербурга, где услуг была запущена ранее.
Какие особенности были у рынка ШПД в 2011 году?
Рынок не первый год переживает этап борьбы за абонента. Основные подключения на происходят в результате перераспределения между операторами. В 2011 году нами велось в Санкт-Петербурге активное строительство сети FTTB, были охвачены все 18 районов города, количество домохозяйств доведено до 1 млн., создан хороший резерв для дальнейшего роста абонентской базы. Что касается конкурентных преимуществ, то одним из основных является IP TV, которое в 2011 году начало раскрывать свой потенциал. За год мы вдвое увеличили абонентскую базу домашнего цифрового телевидения «Билайн» и рассматриваем его как один из драйверов новых подключений.
Вы рассматриваете такие варианты с покупкой сторонних активов?
Мы не исключаем возможности приобретения интересных активов.
Расскажите про Ip tv, как оцениваете продвижение этой услуги?
Мы начали предоставлять услугу «Билайн» ТВ в Санкт-Петербурге в декабре 2009 года. Это новый, уникальный на рынке продукт, и достаточно много усилий было приложено для его продвижения. Результаты 2011 года говорят о том, что на второй год предоставления услуги нам удалось донести ее преимущества до пользователя - была удвоена абонентская база, существенно увеличено проникновение услуги в абонентскую базу Домашнего Интернета.
По Санкт-Петербургу проникновение «Билайн» ТВ в абонентскую базу ШПД составляет 18%. Можно говорить о том, что в 2011 году IP TV становится по-настоящему массовой услугой. В IV квартале мы наблюдали настоящий бум подключений. Мы связываем это с развитием рынка платного ТВ и с тем, что в результате работы по продвижению нам удалось донести до пользователя преимущества инновационного продукта, у которого нет аналогов на рынке.
В 2011 году был сделан целый ряд шагов по развитию услуги «Билайн» ТВ: появилась возможность подключения с помощью игровой консоли Xbox, запущен интерактивный сервис подписок на программы «СТС Медиа», в меню стали доступны приложения популярных социальных сетей Вконтакте, Facebook и Twitter. Также было подписано партнерское соглашение с Sony Pictures, по которому пользователи «Билайн» ТВ получили возможность все новинки киностудии у себя дома.
Есть какая-то задача на наступивший 2012 год?
Мы по-прежнему придерживаемся концепции double play, предоставляя абонентам полный спектр Интернет-услуг для дома. Наиболее показательны в этом отношении «Домашние» пакеты, которые включают полный комплект услуг и оборудования, чтобы обеспечить пользователя всеми современными цифровыми развлечениями для дома: Домашний Интернет и Домашнее цифровое телевидение, необходимое оборудование (телевизионная приставка и Wi-Fi-роутер), а также антивирус. Мы планируем сохранить темпы, приближенные к 2011 году.
Каким он будет, этот 2012 год?
Компания продолжит развитие сетей в Санкт-Петербурге и регионах, особое внимание уделяя качеству сервиса и развитию дополнительных услуг. В 2011 году были сделаны серьезные инвестиции в сеть FTTB в Санкт-Петербурге, тем самым, создан большой резерв для роста абонентской базы.