Добрый Самаритянин (dobriy_samarit) wrote,
Добрый Самаритянин
dobriy_samarit

второй провод: за и против

Любопытную новость вчера опубликовали на comnews. Кратко, речь о стратегии ТТК, которая формулируется обозначением "второй провод", суть в том, что абонента не просят отказаться от существуещего провайдера в пользу другого, а предлагают подключить резервную линию (от ТТК).

Олег Леонов рассказал репортеру ComNews, что из-за таких нагрузок на канал, абоненты зачастую просят "второй провод". "У абонентов повышаются требования к бесперебойности подключения и его качеству - чтобы получить требуемый уровень сервиса, многие из них готовы платить лишние 400 руб. в месяц, - подчеркнул он. - В ответ на эту тенденцию, предлагая услугу ШПД абонентам, мы начали делать акцент на преимуществах подключения в квартиру второго провайдера".



Как отметил Олег Иванов, на убеждение абонента в случае предложения первичной услуги тратится много усилий, но когда оператор приходит к уже подключенному клиенту, и, не предлагая отказываться от существующего подключения, дает возможность дополнить загруженный канал, возникает совсем иная ситуация.




Кому интернет дома нужен по какой-то рабочей или иной необходимости, давно уже использую "резервные" каналы. Причём, требования к "резерву" - отличие в технологии доступа, то есть если основной канал - FTTB оператор, то "второй" - это либо АДСЛ (идеальный вариант, дешево и сердито) или что-то беспроводное (yota или 2g-3g). Логически всё просто: если в доме отключают свет, то активное оборудование FTTB, даже если присудствуют бесперебойники (что далеко не везде) отлючится у всех провайдеров, а ваш ноутбук будет ещё работать от батареи, а вот АДСЛ останется с той оговоркой, что внешние модемы без электричества в квартире тоже работать не будут. Новый ПОН от Ростелекома, опять-таки, хоть и зовётся пассивной оптической линией, тоже имеет "активку" в квартире пользователя, а значит не является надёжным резервом. А если вдруг, не дай Бог, кто-то третий пришлёт своих монтажников, которые в поисках нужной витой пары в слаботочке, устроят порезы в подъезде? Или оптику, воздушку, повредят перед выходным днём? Кабеля они такие уязвимые. Выход - беспроводные технологии.

Какие же плюсы в предлагаемой новой стратегии продвижения услуг от ТТК? За 400 рублей получаем теже "грабли", что и на основном канале. Тут, наверное, расчёт на психологию абонента, ему не предлагают переключиться, не расписывают, что его нынешний оператор - это унылое говно, чем часто сразу теряют лояльность потенциального пользователя, если он хранит годами проверенную преданность к своему провайдеру, а "ненавязчиво" пытаются убедить, что возможен резерв.

Олег Леонов подчеркнул, что такая модель продаж выгодна операторам также тем, что на втором проводе меньше нагрузки, а ARPU в среднем не меняется. По его словам, "второй провод" это просто немного иная стратегия продаж и продвижения услуги - в основном через прямые продажи и телемаркетинг.



В любом случае, абонента придётся убеждать. Убеждать звонками и ножками агентов. И, самое главное, простой абонент часто забывает вовремя оплатить свой основной интернет-канал, а что уж говорить о каком-то там резерве? Нет, идея "второй" линии - это верная, хорошая, полезная вещь, но только если вы чем-то отличаетесь от технологии первой. А так, лучший вариант, это, конечно, сотовый оператор, у которого есть и кабельное ШПД и который, при FTTB подключении выдаёт беспроводной модем, в качестве резерва (при наличии единого биллинга на услуги). Вот это действительно интересно! 

использованы метариалы http://comnews.ru
Tags: абоненты, размышления, сотовые операторы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments